Диагностическое оборудование для автосервиса - какое выбрать

Не всегда опытные специалисты определяют визуально или на слух неисправности автомобиля. Рынок авто постоянно пополняется новыми моделями, которые отличаются современными механизмами и устройствами. Провести полную диагностику и точно определить причину неисправности может специальный прибор.

Разновидности

Диагностическое оборудование для автосервиса может отличаться по функционалу и конструкции.

Диагностическое оборудование для автосервисаАвтомобильные сканеры бывают следующих моделей:

  1. Автономными. Габариты устройств не превышают габариты рации. Сканер подсоединяется к колодке автомобиля. ЭБУ считывает информацию. Часть моделей имеют возможность подключения к ПК. Но такие устройства используются в автосервисах класса премиум.
  2. Адаптивными. Их отличают маленькие размеры, примерно с коробку спичек. Данное оборудование для автосервиса предпочтительнее предыдущего за счет возможности подключения к смартфону и работы без постоянного подключения к интернету за счет офлайн-дешифровки.

В зависимости от функциональных особенностей устройства бывают трех типов:

  1. Марочными. Недорогой вариант, подходящий для конкретного транспортного средства. Прибор имеет ограниченный функционал, но в нем установлено качественное ПО.
  2. Мультимарочными, которые используются в большинстве автоцентров. С их помощью можно провести диагностику любого автомобиля на наличие неисправностей. Оборудование относится к профессиональному классу, но стоит не очень дорого.
  3. Дилерскими. Они изготавливаются под конкретную марку автомобиля и позволяют диагностировать авто с наибольшей точностью. Их можно приобрести во многих автомобильных магазинах, но цена за устройство будет очень высокой. Поэтому их в основном используют дилерские центры. Главное достоинство этой модели – наличие широкого функционала, дающего возможность выявить проблему.

Диагностические устройства для двигателей делятся на три типа со своими выполняемыми задачами:

  1. Модели, сканирующие блоки управления двигателей.
  2. Приборы для измерения.
  3. Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Сканеры состоят из набора оборудования, предназначение которого – установить связь с аппаратом управления транспортного средства. Устройства читают и стирают ошибки, текущие показания приборов, внутренней системы управления, проверяют функциональность датчиков, адаптируют систему управления во время замены отдельных частей машины или капремонта двигателя. Развитие этой группы диагностического оборудования происходит стремительно. Ежегодно на рынке появляются новые производители, предлагающие улучшенные по функционалу сканеры.

Выбирая модели диагностических устройств, следует учитывать специализацию автосервиса и список наиболее обслуживаемых марок автомобилей. При наличии пары сканеров со средним функционалом, но которые могут диагностировать множество моделей авто, поставленные задачи будут решены. Недостатки по функционалу компенсируются во время использования универсального оборудования 2 и 3 типа.

Второй тип содержит устройства, которыми можно проводить диагностику любых типов двигателей. Вариант управления не влияет на физические особенности двигателя. Чтобы обнаружить неисправность и проверить показания электронных устройств, используются подобные сканеры. Не существует такой электронной системы, которая может самостоятельно с полной четкостью перепроверить себя. Иногда при подсосе воздуха во впускном коллекторе появляется сигнал, говорящий о том, что расходомер воздуха неисправен. Если отсутствуют вышеуказанные приборы, то автомеханику приходится самостоятельно решать - заменить тот или иной датчик. Отсутствие точной проверки может привести к ошибке, которая спровоцирует скандал и снизит репутацию автосервиса.

Кнопка наверх